My Chemical Romance Шутки по поводу черно-розового, ноющего, сопливого и позерски-депрессивного стиля эмо давно превратились в избиение лежачего. Чего стоит только недавнее выступление под фанеру группы Tokio Hotel на церемонии канала “Муз-ТВ” - после такого для всякого вменяемого человека понятие “эмо” будет означать “невероятная фигня”.
Тем не менее у такой ситуации есть свои плюсы: эмо-группы, загнанные в угол критиками и обласканные руководством лейблов (ведь они популярны у самой выгодной категории - у тинейджеров), вольны делать чего душа изволит. Критики сильнее уже не обругают, а деньги на счастливую старость уже заработаны. Так, пока музыкальная пресса была увлечена психофолком и дабстепом, самая главная и коммерчески успешная эмо-группа My Chemical Romance в прошлом году выпустила неожиданно крепкий альбом “The Black Parade”. Звучит там слаженный притяжеленный глэм-рок - хочется ругать, а не получается. Даже эмо-сопли здесь настолько самоироничны, что не воспринимаются всерьез.
MCR - это современное шапито; мрачно раскрашенные молодчики с целой обоймой занимательных представлений и трюковым шоу. Когда этот цирк приезжает в город, все дети готовы душу дьяволу продать, лишь бы попасть на концерт. А сами музыканты, прикинувшись шутами и заручившись поддержкой несовершеннолетних поклонников, спокойно развиваются вдали от взрослого мира и с каждым альбомом становятся все лучше. Увидите, настанет момент, и MCR вдруг окажутся голосом поколения, как, скажем, “Кино”. Только если Цой пел: “Мама, мы все тяжело больны”, то MCR заявляют: “Мама, мы все умрем и попадем в Ад”. Ну что поделаешь - такое нынче поколение.